14 апр. 2013 г.

О поездке в область.

Охохо. Я даже не знаю, с чего начать.
Попробуем по порядку.

Сегодня... Был странный день. Определенно.
Сегодня я был на кладбище. Не по своим *к счастью* делам, ладно. Просто как факт, я имел возможность ходить по небольшому кладбищу, никем не отвлекаемый от того, что я умею делать более или менее хорошо.
Настроение было меланхоличное (не удивительно, учитывая место прогулки, верно?). Но даже несмотря на это, в голове мелькали мысли "Если кто сейчас увидит со спины - помрет на месте", ибо я был в капюшоне и в пальто, а ходящая в таком виде по кладбищу фигура вызывает некоторые странные ощущение, я думаю.
И вот, я ходил, ходил и ходил. Снимал. Морозил пальцы, что, в общем-то, стало привычным, учитывая, что перчатки - вещь для меня вообще незнакомая, да. А по правде говоря, фотик скользит, выронить страшно.
Знаете, эта традиция оставлять на могилах игрушки, какие-то вещи... Я впервые об этом задумался, на самом деле. Это... трогательно, черт побери.
Потом прилетело воронье. Настроение вверх не поползло, но мне было как-то приятно. Посмотрите на мой ник, о боги, конечно мне будет приятно. Всегда думал, что вороны - птицы двух миров. Поэтому так нормально видеть их там, где мертвых больше, чем живых. К счастью, оружие дальнего боя *это я про объектив* я не забыл, как это бывает, и снимать воронов было крайне удобно.

Короче, я был вполне доволен тем, что вышло. А когда ехал обратно, имел возможность снять еще и старые немецкие кирхи, точнее то, что от них осталось после войны. Не помню, написано ли у меня в профайле, да и смотрели ли вы его, не знаю, но живу я в Калининграде, и назывался он когда-то Кёнигсберг, и находился в Пруссии, далее гугл вам в помощь. 
И идея о написании сообщения пришла ко мне, собственно, по дороге на кладбище. Просто я смотрел в окно, видел эти поля, огромные, на самом деле, и думал: "Ведь это было немецкой территорией, ведь здесь были лагеря смерти... Кто знает, может это, именно это поле усеяно костями тысяч невинных людей". Мысли были мрачные, да.
И еще более мрачными они стали, когда в каждом городке стали попадаться разрушенные, разбитые кирхи. Руины. Чаще всего они были на возвышении, и под ними молчаливые, мрачные, такие же старые домики. И люди, в них живущие.
"О боги, - думал я. - Мы живем в центре Европы, у нас столько прекрасных, воистину прекрасных немецких построек, отреставрируйте их, кто-нибудь, даже не восстановите, а просто сделайте из них памятники, содержите в порядке хотя бы то, что осталось. Ведь это окупится, туристы потянутся..." Но историю мало кто ценит. К сожалению.
Еще по дороге я думал, зря у нас не оставили ни одного конц-лагеря. Как памятник. Чтобы люди помнили, что не должно больше быть этого безумия.

В общем, как видите, мысли были мрачные, весьма. Но на самом деле... Ведь так и есть. Вместо того, чтобы строить ненужные коробки из цемента и застраивать парки, займитесь тем, что медленно умирает, растворяется в прошлом. Ведь это важно - помнить и хранить то, что было до нас, чтобы об этом помнили и это хранили те, кто будет после нас.

Собственно, это наверное все, что я хотел вам рассказать.
Благодарю за внимание. Ваш блудный черт.

P.S. Несколько фоток, чтобы вы видели то, что видел я.

 

 

Комментариев нет: